menu

Юлия Высоцкая: "Народные промыслы - то, что мне близко и понятно"

 Фото: Бутик интерьерных коллекций «РУССКАЯ ПАЛИТРА»
Фото: Бутик интерьерных коллекций «РУССКАЯ ПАЛИТРА»

Декоративная гжельская плитка или жостовский поднос как яркая доминанта интерьера. Елочные игрушки под хохлому и разноцветные бокалы из Гусь-Хрустального - как часть праздничной сервировки... Использование в декоре предметов народного промысла - один из самых ярких во всех смыслах трендов последних лет.

Его формирование происходило в несколько этапов. Сначала - неожиданный интерес к ярмаркам народных промыслов, таким, как "Ладья" и "Сокровища Севера". Затем - регулярные набеги московских декораторов в магазин при Трехгорной мануфактуре - за льняными тканями со старинными принтами. Потом - возродившаяся мода на фарфоровые чайные сервизы с дулевской и гжельской росписью, шкатулки с ростовской финифтью и скопинскую керамику. А еще бум на познавательные экскурсии выходного дня: в Сергиев Посад - на родину Матрешки, в Павлово Посад - на платочную мануфактуру, или в Гусь-Хрустальный - на знаменитую фабрику стекольного производства.

Фото: Бутик интерьерных коллекций «РУССКАЯ ПАЛИТРА»»

О том, как и почему возникла эта тенденция, мы поговорили с Юлией Высоцкой, амбассадором компании "Русская палитра", объединившей ведущих производителей народных художественных промыслов. Среди них - "Гжельский фарфоровый завод", "Жостовская фабрика декоративной росписи", фабрика "Крестецкая строчка", "Хохломская фабрика декоративной росписи" и Гусевской хрустальный завод имени Мальцова.

Фото: Бутик интерьерных коллекций «РУССКАЯ ПАЛИТРА»

Юлия, мы наблюдаем настоящий бум на предметы народного промысла. При том, что еще недавно многие мануфактуры, где они зарождались, находились на грани выживания. Чем можно объяснить такой поворот?

Юлия Высоцкая: Мне кажется, любая культура периодически переживает определенные скачки. И чтобы появилось что-то новое, в какой-то момент должна возникнуть потребность отречься от всего старого. Так что, на мой взгляд, временная утрата интереса к тому или иному культурному явлению - ни хорошо и ни плохо: все это нормальные жизненные циклы. И независимо от них, мы будем снова и снова возвращаться к своим корням: обрубить их полностью - невозможно: без них дерево умрет.

Недавно вы стали амбассадором компании "Русская палитра", которая представляет как классические предметы народных промыслов, так и их интерпретации, созданные современными художниками. Что вам ближе?

Юлия Высоцкая: Я больше склоняюсь к классике - возможно потому, что пытаюсь прикоснуться через нее к корням. Гжель, хохлома, жостовские подносы - все это мне близко, понятно и вызывает ассоциации, которые снова и снова возвращают к детству. С другой стороны, это не значит, что меня не способен тронуть какой-то предмет, созданный современным художником - он точно так же может породить свою ассоциативную цепочку, а через нее - новые воспоминания.

5 декабря