menu

Рынок керамической посуды. О чем думает производитель?

– Как вы оцениваете сегодняшний рынок посудной керамической индустрии, в чем состоят его нынешние особенности?
– В настоящий момент наблюдается снижение спроса на посуду из грубой керамики; при падении реальных доходов покупатели переключают внимание на более доступный товар, например, из пластика или стекла. Кроме того, часть рынка занята не самой качественной дешевой керамикой, которая поступает в том числе и из Украины. Несмотря на свои низкие потребительские свойства, такая посуда, увы, реализуется вполне успешно.
– На ваш взгляд, направление «Домашняя керамика» имеет перспективу дальнейшего развития и если да, то при каких условиях?
– Учитывая запросы современного покупателя, в частности представителей молодого поколения, «Домашняя керамика», несомненно, будет востребована. Причины для этого есть. Это и доступность, и экологическая безопасность, и наши традиции. А кроме того, сказывается общий уклон в сторону домашней кухни и здорового питания. Здесь достоинства керамической посуды раскрываются в полной мере.
– Насколько высока потребность покупателя в керамической посуде и в какой именно?
– Как я уже говорил, сегодня изделия из грубой керамики пользуются невысоким спросом; другими словами, мы наблюдаем переизбыток таких изделий, в почете оригинальная посуда с привлекательным рисунком, то есть дизайнерские предметы, поэтому в настоящий момент стоит задача расширять именно такой ассортимент, предлагая потенциальному покупателю доступные и яркие новинки. Кроме того, при наличии новинок легче продаются и уже полюбившиеся изделия.
– Каков портрет современного покупателя керамической посуды?
– Среди потребителей керамической посуды, выпускаемой нашим предприятием, уже длительное время лидируют женщины предпенсионного и пенсионного возраста. Это люди с невысокими доходами, заботящиеся всей душой о собственном доме. Однако есть надежда, что с обновлением ассортимента число покупателей расширится за счет представителей более молодого поколения.
– Что пользуется более высоким спросом: столовая посуда из керамики или кухонная керамическая утварь?
– Наибольшим спросом в сегменте столовой посуды пользуется посуда из фарфора и стекла. При этом в секторе посуды для приготовления пищи удельный вес изделий из грубой керамики больше, чем в секторе столовой посуды.
– Как часто удается запускать в производство новые изделия?
– Откровенно говоря, не так часто, как хотелось бы... Но мы стараемся вновь появившиеся образцы как можно быстрее изучать на предмет покупательской заинтересованности и в случае, если такая заинтересованность выявляется, запускать их в производство.
– Насколько востребованы керамические изделия полностью ручного исполнения (коллекционные изделия), выпускаемые на вашем предприятии?
– Спрос на единичные авторские посудные изделия из керамики сегодня в целом невысокий. По нашему предприятию я бы назвал его вялым.
Сейчас перед нами стоит задача расширить внимание к данному направлению среди имеющихся и будущих клиентов, в связи с чем планируется активизировать работу нашего отдела сбыта.
– Может ли керамическое производство полностью и самостоятельно обеспечивать себя всем необходимым и какую поддержку вы получаете от Ассоциации народных художественных промыслов, членом которой является ваше предприятие?
– Самостоятельно обеспечить себя всем не может ни одно производственное предприятие, выпускающее керамическую домашнюю утварь. И наш завод не исключение.
Поэтому требуется существенная государственная поддержка. Ее получение связано в первую очередь с нашей принадлежностью к категории предприятий народных художественных промыслов (НХП). И даже при этом мы периодически испытываем колоссальные финансовые трудности. Работа по выпуску изделий НХП подразумевает ручную обработку (это ручная роспись) и связана с весомыми материальными расходами на зарплату при малой производительности труда. Учитывая тарифы на страховые взносы и налоги, которые имеют такую же величину, как и для высокомеханизированных предприятий, нам просто не выжить без финансовой поддержки. Благодаря Ассоциации НХП многие предприятия, в том числе и наше, пока еще работают. В свое время Ассоциация НХП добилась введения льгот по налогообложению, а затем выплат субсидий, возмещающих затраты на электроэнергию, основные материалы и пр. Также Ассоциация НХП организовывает ежегодные выставки «Ладья», в которых мы с удовольствием принимаем участие. Ведь это прекрасная возможность для общения в профессиональной среде и нахождения партнеров.
– Как вы думаете, какими способами можно расширить вашу покупательскую аудиторию, увеличить объем реализуемой продукции?
– Я думаю, этого можно добиться за счет внедрения в производство новинок, которые будут соответствовать современным направлениям моды. Обновление и расширение ассортимента, использование современных дизайнов, высокое качество, не высокие цены – все это шаги навстречу желаниям покупателей.
– Насколько активно вы используете возможности Интернета для распространения информации о выпускаемых новинках, о деятельности вашего предприятия?
– Без публикаций на различных сетевых ресурсах можно оказаться в полнейшей информационной блокаде, что неминуемо приведет к сокращению покупательской аудитории. Понимая это, мы в последнее время стараемся заявлять о себе в различных СМИ, в том числе и онлайн-источниках. Кроме того, стараемся поддерживать сайт; практикуем интернет-продажи, но в этом вопросе нам еще предстоит набраться опыта.
– С каким настроением вы вступаете в 2019 год, каким видите ближайшее будущее своего предприятия и керамической отрасли в целом?
– Настроение у нас бодрое, мы намерены добиваться дальнейших успехов в своем деле. Что касается будущего предприятия, то оно во многом будет зависеть от общеэкономической и политической обстановки в стране и нашей работы, разумеется. Есть объективные опасения, связанные с возможным падением спроса, задержками платежей сверх оговоренных отсрочек, выходом на рынок продукции конкурентов, слабыми возможностями нашей ценовой политики. Но есть и позитивные ожидания, связанные с внедрением новых форм, самостоятельной легкой модернизацией имеющегося оборудования, деятельностью высококвалифицированных сотрудников, планируемым расширением своей товарной ниши. Так что у нас есть с чем идти к намеченным целям.

 

23 января