menu

В "Городской управе" проходит выставка ковров

Экспозиция аккумулирует вековые сведения по искусству ковроткачества.

Кустарное ковроткачество появилось в Коркиной слободе в начале 18 века. Всё благоволило этому занятию: растили овец и коров, имели большие посадки льна.

Бренд тюменского, ишимского ковра

Рисунок: центральная розетка состоит из ярких цветов, чаще роз на чёрном фоне. В 1920 году в Тюмень из Москвы приехал уроженец Тобольска Иван Иванович Орешков. Именно с его личностью в регионе связано развитие народных промыслов, открытие технических школ ковроткацкого и набойно-красильного производства в Тюменской, Ишимской и Туринской волостях. С его лёгкой руки заработали артели по всей Сибири.

В истории ковроткачества должное место отводится деятельности ООО "Сибирская ковровая фабрика". Её изделия признаны на международном уровне. По приказу Министерства промышленности и торговли РФ от 22 июня 2010 года ООО "Сибирская ковровая фабрика" включено в Реестр предприятий "Народные художественные промыслы Российской Федерации".

В ходе экскурсии приводят интересные факты.

"В 1958 году открылась артель им. Ильича, переименованная в Ишимскую ковровую фабрику. Пять лет её мастера выполняли госзаказ – ткали красные ковровые дорожки, которые до сих пор украшают коридоры московского Кремля".

"Сибирский ковёр изображён на картине Василия Сурикова "Взятие снежного городка". В сентябре 1887 года художник ехал из Москвы в родной Красноярск, остановился в Тюмени, походил по ярмаркам и в письме родственникам рассказывал о том, что купил три ковра на 15 рублей. В Москве это было бы намного дороже. Эта картина и ковер работы Василисы Викуловой "встретились" на Всемирной выставке в Париже в 1900 году".

"Почитатель ковроткачества великий князь Владимир Александрович в июле 1868 года он приезжал в Тюмень, восхищался грандиозным мероприятием, устроенным в Александровском саду, купил ковёр, второй, от мастерицы Чукмалдиной, получил в дар".

Представлены на выставке и ковры-насундучники, настольные – как красивая скатерть, кабинетные, небольшие сувенирные к датам, "тропинки"– шерстяные дорожки с метр шириной. Их сшивали по две в палас, в старину говорили "палаз".

В экспозицию гармонично вписалась частная коллекция мастера русского народного костюма, фольклориста из Новосибирска Татьяны Юрьевны Куликовой. Все наряды старожилов и старообрядцев Сибири шила она сама по материалам 30-летних исследований одежды русских Сибири и Урала.

ИСТОЧНИК 

 

29 июня