menu

Нижегородские спортивные клубы представили форму в едином стиле к 800-летию города

Ведущие спортивные клубы Нижнего Новгорода, выступающие в Континентальной хоккейной лиге (КХЛ), Единой лиге ВТБ и Тинькофф - Российской премьер-лиге (РПЛ), совместно с "Центром 800" впервые в России создали игровую форму в едином стиле к 800-летию города. Экипировка хоккейной команды "Торпедо", футбольного и баскетбольного клубов "Нижний Новгород" была представлена в День народного единства.

"День народного единства - особый праздник для нашего региона, - сказал журналистам заместитель губернатора Нижегородской области Андрей Бетин. - Очень здорово, что в такой день спортивные клубы Нижнего Новгорода выступают с подобным проектом. Важно демонстрировать примеры того, как спорт всех объединяет".

В АНО "Центр 800" отметили, что на создание формы в едином стиле их вдохновил "мощный спортивный дух", который демонстрируют нижегородские спортивные клубы во время матчей. "Многие нижегородцы увлечены разными видами спорта, поддерживают сразу несколько команд. Когда видишь, с какой самоотдачей выкладываются игроки и что в этот момент происходит на трибунах, понимаешь, что каждый матч - больше, чем игра. Именно такой мощный спортивный дух и вдохновил нас объединить три команды Нижнего Новгорода воедино", - рассказала директор "Центра 800" Софья Юдина.

Вдохновленные Нижним Новгородом

В основу бренда было заложено несколько символов и смыслов, связанных с Нижним Новгородом и его юбилеем. В стилистике были использованы изображения главных достопримечательностей Нижнего Новгорода, с которыми ассоциируется город. Среди них - Нижегородский кремль, который стал символом несокрушимой крепости, Чкаловская лестница, символизирующая стремление и движение вперед, а также Стрелка, которая стала местом силы Нижнего Новгорода и в которой сливается энергия разных стихий. Номера игроков сделали более геометричными и легко читаемыми, в них также спрятана монограмма "НН".

 

Визуальным воплощением идеи предложила заняться студия спортивного дизайна Quberten ("Кубертен"), которая ранее создавала форму для нижегородского хоккейного клуба "Торпедо". Тогда студия также отразила в экипировке три главных символа города. Кроме того, команда создавала логотипы, айдентику и форму для хоккейных клубов "Спартак", "Авангард", "Динамо" (Москва), волейбольного клуба "Зенит-Казань", команд киберспорта, а также проводила ребрендинг североамериканской Национальной женской хоккейной лиги.

 

"Объединить три разных спортивных клуба из одного города - свежая идея. Эта задумка выходит за рамки спорта, становится концептуальной историей. Нам предстояло разработать не просто красивую картинку. В каждый графический элемент нужно было вложить понятный и важный смысл", - отметил исполнительный директор студии Quberten Михаил Антипин. При этом он объяснил, что, когда спортсмены трех нижегородских клубов встанут плечом к плечу, фирменный паттерн по центру формы сложится в единое целое.

 

Единство спортивных клубов с городом

В нижегородских спортивных клубах поддержали идею создать форму в одной стилистике, отметив, что теперь День народного единства станет особенным для нижегородцев. "Пожалуй, впервые в своей истории День народного единства станет не просто праздником для всей страны, но и особым днем для нижегородских любителей спорта. Купно за едино три команды выйдут в одной форме, чтобы порадовать своих болельщиков. Остается только пожелать всем побед", - сказал генеральный менеджер баскетбольного клуба "Нижний Новгород" Сергей Панов.

Генеральный директор хоккейного клуба "Торпедо" Александр Харламов полагает, что объединение команд под единым стилем станет данью уважения городу. "День народного единства - праздник родом из Нижнего Новгорода, поэтому идея объединить ведущие спортивные клубы региона под единым стилем - это в первую очередь дань уважения городу со славной 800-летней историей, его жителям и всем болельщикам", - сказал он.

Руководитель футбольного клуба "Нижний Новгород" Равиль Измайлов отметил, что команда играет для болельщиков, которые "будут рады видеть единение спортивных клубов" в символичный день и год празднования 800-летия города. "День народного единства - праздник, уходящий своими корнями в историю, которую мы должны чтить и своим примером показывать новому поколению, что настоящая сила - в единстве", - сказал Измайлов.

Каждый из клубов самостоятельно определится, на какие матчи выйдет в новой форме. "Нижний Новгород" в рамках Единой лиги ВТБ 8 ноября дома сыграет с пермской "Пармой", 13 ноября - с белорусским клубом "Цмоки-Минск", 17 ноября нижегородцы в Лиге чемпионов примут греческий "Лаврио". В рамках регулярного чемпионата КХЛ "Торпедо" 4 ноября дома встретится с минским "Динамо", 7 ноября - с "Сочи", 16 ноября - с уфимским "Салаватом Юлаевым", 19 ноября - с владивостокским "Адмиралом", 20 ноября - с казанским "Ак Барсом", 29 ноября - с подмосковным "Витязем". Футбольный клуб "Нижний Новгород" домашний матч РПЛ против "Крыльев Советов" проведет 28 ноября. Перечень может быть изменен в зависимости от эпидемиологической ситуации.

Предполагается, что специальная экипировка повысит узнаваемость Нижнего Новгорода и станет еще одним его брендом. Разработчики дизайна не исключают, что такое решение может вдохновить и другие города на создание спортивной формы в едином стиле.

Нижний Новгород в 2021 году празднует 800-летие. В событийную программу, которая проходит в течение года, вошло более 150 мероприятий. В нее включили и события из сфер спорта, бизнеса, культуры, туризма и медиа.

ИСТОЧНИК

 

4 ноября