Статья Дмитрия Зимина в общественно - политической газете г. Вичуги и Вичугского района
Правильный выбор
В этой статье я хотел бы рассказать жителям, как можно приспособиться к жизни в условиях капитализма.
Исторически сложилось, что в наших местах всегда было производство, а сбыт в больших городах и на ярмарках. В 1875 году здесь было 144 высокодоходных промысла. Все сидели и работали дома. В деревнях кипела жизнь, семьи были целые, никто никуда охранниками не уезжал. Мы к этому сейчас стремимся, возрождая народные промыслы. Люди стали понимать, что многое можно делать своими руками дома. Изготовление поделок из лозы, бересты, лоскута, природных сувениров, роспись, вышивка, рисование, мыловарение, сапоговаляние, шитьё из льна. Надо выбрать место для дома ремёсел, а я помогу с реализацией продукции. Здесь можно собирать ягоды и грибы, рыбачить, охотиться.
Я готов сам проводить бесплатные семинары и тренинги и рассказать о том, как открыть своё дело, как выбрать тему, поставить цель и сделать первые шаги к ней, как начать успешный бизнес, какие подводные камни ожидают начинающих бизнесменов, как работать с клиентами. О том, как важно освоить интернет и сколько важных дел можно сделать, сидя за компьютером.
Я хотел бы рассказать о двух направлениях, которые могут использовать в своей жизни жители района – это народные промыслы и социальные сети.
Народные промыслы
Народными промыслами я занимаюсь около 3-х лет. Срок небольшой, но есть определенные достижения. Если работать на местном уровне, то масштабы производства не способствуют быстрому развитию. Я взялся за дело серьёзно и вывел наших ивановских умельцев на федеральный уровень. Я вообще налаживаю мосты области с Москвой и другими крупными регионами: Санкт-Петербургом, Нижним Новгородом, Казанью, Тюменью… Создал брэнд «Ивановские умельцы», на всех значимых выставках продаём продукцию наших ремесленников: изделия из лозы, бересты, вышивку, вязание, роспись по дереву, лоскутные одеяла, дорожки, половики, изделия Палеха, Холуя, шуйское мыло, игрушки, льняные изделия и многое другое. Со стороны может показаться, что это неинтересный товар. Но если вы, к примеру, приедете в Москву на выставку «Ладья. Зимняя сказка» в декабре, то ваше мнение резко изменится. Вы поймёте, что промыслы — это отрасль российской промышленности.
Проходимость выставки – 200 тысяч очень не бедных москвичей за 4 дня. Они очень любят ручную работу, особенно русскую и особенно детскую. К примеру, в первые дни выставку посещает Госдума и Совет Федерации почти в полном составе. Много известных и медийных лиц можно увидеть с детьми и полными сумками покупок. Там постоянно идут концерты и выступления. Это настоящий праздник и очень хороший бизнес. Всреднем продается машина в день. Там все наши производители из почти 80 регионов, 1750 экспонентов от Камчатки до Калининграда. Сбыт продукции мощнейший, в том числе оптом. А сколько контрактов и сделок происходит, заключаются договоры на поставку товара, материалов. Проводятся мастер-классы.
Много можно рассказывать. Это надо видеть и в этом участвовать. Я с председателем Ассоциации Народных Промыслов России Геннадием Александровичем Дрожжиным знаком лично и у меня с ним хорошие отношения. Без этого нельзя. Я сам за свой счёт покупаю несколько павильонов и ставлю туда бесплатно наших производителей. Они находят клиентов со всей России,продают на серьёзные суммы, тем самым решая проблемы с зарплатой, материалами, помещениями и т.п. Создаются рабочие места, повышается интерес. Вы посмотрите на мастеров: они все сидят радостные, с горящими глазами. Мы можем помочь в обучении какому-нибудь промыслу. Если мы видим, что изделия высокого качества, то такому мастеру присваивается звание «мастер — золотые руки». Это всё зависит от человека.
Таких выставок несколько в году, если прибавить сюда участие в региональных мероприятиях, то со сбытом проблем не будет, особенно если Вы выйдете на достойный уровень. Перспектив здесь много, важно выбрать для себя цель и идти к ней. Главное условие- цель должна быть благородная, честная. Тогда вас ждет успех!
Социальные сети
Сегодня социальные сети перестали быть игрушкой и просмотром различных фото. Там уже зарабатывают серьёзные деньги. И этому можно научиться. Яндекс, Mail.ru, Instagram, facebook, twitter, youtube, одноклассники… Cоцсети, где сидят сегодня миллионы. Если у Вас есть товар или услуги, то это самая действующая реклама, которая будет продвигать Ваш бизнес.
Я лично могу показать свои действия для продвижения, например, моих книг. Я написал 24 книги по истории Ивановской области. У меня отлаженная система распространения, в которую входит и реклама в соцсетях. У меня 22 тысячи подписчиков. Я расскажу Вам, как я работаю.
Для начала создаем аккаунт. Делаем красивую упаковку — самое лучшее фото, яркие цвета для привлечения. Потом наполняем аккаунт интересными статьями и очерками. Привлекаем аудиторию разными способами. Взаимодействуем с аудиторией. Все пишем без ошибок, показываем эмоции, можно выбрать возраст, регион, интересы. Больше фотографируем и грамотно выкладываем каждый день по 2 раза. Лучше всего это делать с 8 до 10 утра и с 18 до 21 вечером. У меня много знакомых известных людей в области и в России. Я их прошу сфотографироваться не только со мной, но и с моими книгами. Я им дарю свои книги, они мне дарят много клиентов. Всё взаимосвязано. Один пост с Ольгой Бузовой стоит примерно 250 тысяч рублей, но он очень быстро окупается, так как у неё сотни тысяч подписчиков.
Я лично знаю блогеров, у которых более миллиона подписчиков. Это не бедные люди. С ними рады сотрудничать многие крупные фирмы, так как один кадр с этим человеком увидят миллионы. Этих людей уже можно приравнять к средствам массовой информации. Есть конечно боты-это несуществующие люди. Это как мнимые покупатели, о которых я говорил выше. Бывает так, что для видимости покупают количество подписчиков. Например за 1500 рублей 5000 человек.
В инстаграмме есть все известные и знаменитые люди. У Димы Маликова, к примеру, около 900 тысяч подписчиков и т.п. Главное — этим заниматься и продвигать свои интересы. Обо всем этом я могу рассказывать много. Информация — это оружие. Кто знает, тот вооружён, тому легче выжить в этом капиталистическом мире.
Шанс есть у каждого
Я вам, дорогие читатели, рассказал сегодня о народных промыслах и соцсетях не случайно. У меня есть положительные примеры, когда в этих направлениях люди разного возраста добивались большого успеха. Приведу пример. Парнишка из глубинки Алтайского края, 21 год живёт в глухой деревне, в лесу. Собирает шишки, варит и заливает их в квадратные формы для картин. Потом отдает их художникам. Они ему рисуют красивые и веселые картинки за 100-200 рублей. Он всё придумал сам. Привозит на выставку и сотнями их продает по 1000 рублей. Казалось бы, обычная картинка, но она пахнет горным Алтаем, кедровыми шишками, и продает её симпатичный весёлый паренёк. Он зарабатывает миллионы!!! Я сам лично не удержался и купил у него 3 картины.
Ещё короткий пример. Монахини в Решме красиво расписывают камни с берегов Волги и продают как памятный сувенир. Все покупают, и я купил. Таких примеров я могу привести сотни.
Сегодня во многом приходится рассчитывать только на себя. Поэтому посмотрите вокруг и что-нибудь придумайте. Может, это Вас сделает успешным. Шанс есть у каждого. Надо его использовать. История знает тысячи примеров, когда люди из самой глубокой деревни становились министрами, генералами и фабрикантами. Я желаю Вам всем удачи и успехов.
Д.И. Зимин, писатель, краевед, предприниматель
ИСТОЧНИК
10 октября