menu

Гжель на экспорт. Как совместить высокую моду и народные промыслы

Впервые за историю Восточного экономического форума с трибуны говорят не только о логистике, тяжёлой промышленности или цифровых технологиях, а ещё и о моде. Причём – с привязкой к народным традициям. В России - 193 национальности. У каждой – своя история, культурные особенности, народные промыслы. Главный вопрос – можно ли сочетать это с высокой модой и сделать популярным.

Гульназ Кадырова, заместитель министра промышленности и торговли Российской Федерации: 

У нас много направлений швейных, это и кружево, и вышивка уникальная, в разных регионах она своя. У нас большое количество мастеров, мастериц, которые этим занимаются. И мне кажется, что мы не используем этот потенциал.

Многие люди хотят получить уникальный продукт. И здесь самое время вспомнить о народных промыслах. Например, вот так может выглядеть гжель в костюме-тройке. Стильно, ярко и необычно. Интересно, что большое внимание русской культуре уделяют на западе.

Анна Нестерова, основатель, председатель совета директоров Global Rus Trade: 

Стульчики, расписанные хохломой, и небольшие столы, которые у нас у всех, наверное, были в детских садах, покупают во Францию. То есть настолько уникальным является товар. У нас в отзывах есть фотографии французского детского сада, где стоят наши стульчики.

Продавать народное искусство помогают цифровые площадки. Однако пока это всё-таки очень локальная история. Нужно грамотно раскручивать, создавать свои бренды. А пока изделия мастеров из Приморья, Якутии и Камчатки воспринимаются больше как сувенирная продукция.

ИСТОЧНИК

6 сентября